Родителям
Уважаемые родители и законные представители!
В преддверии нового учебного года, а также руководствуясь задачами
информирования широких кругов общественности и федеральных органов государственной власти в деле обеспечения регионами России полного исполнения социальных обязательств перед населением, снижения бедности и неравенства, роста благосостояния и качества жизни граждан на основании базовых, интегральных ориентиров развития страны до 2030 года, обозначенных Президентом РФ В.В. Путиным на Заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам 15 декабря 2022 года, ОИА «Новости России» и редакции журнала «Экономическая политика России -21 век» (утвержден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют на портале https://worknet-narod.ru/Федеральный новостной лекторий «Субъекты РФ – навстречу гражданам России 2024» https://worknet-narod.ru/subekty-rf-navstrechu-grazhdanam-rossii-2024-federalnyj-novostnoj-lektorij/.
Целью данного бесплатного информационного ресурса является демонстрация эффективных направлений деятельности региональных и муниципальных органов управления касательно повышения общественного доверия к власти и вопросах занятости и трудовых отношений, медицинской помощи, культурно-спортивного, научно-образовательного потенциала, гражданской, финансовой, правовой и социальной защиты населения субъектов
Российской Федерации. При подготовке данного Федерального новостного лектория ОИА «Новости России» https://www.kremlinrus.ru/ учитывает основные тезисы Указа Президента РФ В.В. Путина «О национальных целях развития России до 2030 года» в том числе, необходимость увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания. Более подробная информация -https://worknet-narod.ru/subekty-rf-navstrechu-grazhdanam-rossii-2024-federalnyj-novostnoj-lektorij/.
Участники формирования Федерального новостного лектория «Субъекты РФ – навстречу гражданам России 2024»: федеральные, региональные и муниципальные государственные органы управления, а также учреждения, организации и предприятия всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136 – ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). Актуальные материалы о позитивных достижениях государственных органов управления субъектов РФ и муниципальных образований, освещающие тенденции реализации федеральных программных мероприятий и проектов для бесплатной публикации принимаются на почту info@kremlinrus.ru и будут размещаться на сайте https://regioninformburo.ru/category/society/ с их последующим объединением в единую информационную презентацию (https://worknet-narod.ru).
Поскольку формирование Федерального новостного лектория «Субъекты РФ – навстречу гражданам России 2024» информационно содействуют развитию Российской Федерации, несмотря ни на какие внешние давления, выявлению лучших решений и практик, максимально учитывающих интересы, нужды и запросы населения страны.
Важная информация!
В общественных местах мы ежедневно встречаем большое количество незнакомцев. Обыкновенные на вид, и даже приятные люди на поверку могут оказаться преступниками.
В настоящее время продолжают совершаться преступления, направленные против малолетних и несовершеннолетних детей. Причем, случаи, когда детей принуждают силой, встречаются реже, чем когда дети самостоятельно следуют за чужаком. Дети младшего возраста по своей сути очень доверчивы и легко поддаются на уговоры, заманчивые предложения, а стоит незнакомцу сообщить, что он является знакомым или другом родителей, готовы добровольно последовать за преступником.
Необходимо объяснить ребенку, что незнакомцем является любой человек, которого ребенок не знает, даже если чужак убеждает, что ребенок его просто забыл. Но запугивать ребенка, чтобы он шарахался от каждого прохожего тоже не стоит.
Нужно объяснить, что, если незнакомый человек предлагает покататься на машине, ни при каких условиях нельзя в эту машину садиться, необходимо сразу уйти в противоположном направлении и сообщить об этом взрослым.
Родителям необходимо взять за правило всегда знать, где находится ребенок, его маршруты следования в школу, на дополнительные занятия, в магазин, это поможет облегчить поиск ребенка в случае, если, к примеру, у него на телефоне закончится заряд, и он останется без связи.
Комендантский час – запрет находиться на улицах и в иных общественных местах в установленное время суток.
На территории Петропавловск-Камчатского городского округа, согласно Закону Камчатского края от 26.05.2009 «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Камчатском крае» несовершеннолетним до 16 лет запрещено перемещаться по улицам города без сопровождения взрослых с 22 до 6 часов (с 1 июня по 31 августа включительно – с 23 до 6 часов).
В холодное время года темнеет на улицах быстрее, в связи с чем ухудшается видимость и контролировать происходящее вокруг себя на улице становится сложнее.
В целях безопасности необходимо разъяснить детям, что передвигаться на улице в темноте в наушниках может быть небезопасно, поскольку это дает злоумышленникам определённое преимущество в виде эффекта неожиданности.
Объясните, что, если подросток почувствовал опасность, пусть незамедлительно звонит родителям на сотовый телефон и разговаривает до тех пор, пока не дойдет до дома или родители его не встретят.
Необходимо научить детей заранее продумывать безопасный маршрут, который ведет через освещенные улицы, по которым ходит много людей. Если родители будут знать, каким маршрутом движется ребенок, в случае необходимости его будет проще разыскать.
Имеет смысл приобрести ребенку фонарик, чтобы зимой в темное время суток он мог освещать себе дорогу. Не стоит делать это фонариком на телефоне, поскольку это дополнительно провоцирует злоумышленников на совершение преступления.
Детям необходимо объяснить, что усиленное внимание со стороны более взрослого человека на улице – ненормально. Попытки познакомиться, попросить помощи, пригласить в гости под любым предлогом являются неприемлемыми, с таким человеком стоит сразу прекратить общение и отойти от него. Отдельно необходимо упомянуть о домогательствах, при которых более взрослый человек старается прикоснуться или словами склонить ребенка к действиям сексуального характера, либо пытается внезапно частично обнажиться. В таких случаях ребенку необходимо уйти в людное место, незамедлительно сообщить о данных фактах родителям, а родителям – позвонить в полицию.
Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей - https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej/
- Постановление_Изменение в 2659_Дети с ОВЗ-Версия2 (1) (со штампом).pdf
- 2589 30.11.2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ.docx
- Постановление от 26.12.2023 за № 3160.pdf
- Постановление АПКГО Родительская плата 2022.pdf
- Постановление Администрации ПКГО от 02.04.2021 № 489.pdf
- Постановление 127 от 05.02.2021.doc
- Приложение к постановлению 127 от 05.02.2021.doc
- Постановление Размер родительской платы от 28.12.2020.doc
- Постановление Размер родительской платы 2020.docx
- Консультирование по вакцинопрофилактике.pdf
- Анонс_горячей линии_по профилактике гриппа и ОРВИ.pdf
- Постановление №3111 от 19.12.2017.pdf
- Постановление №277 04.03.2016
- Постановление №2659 от 23.12.2016г. О размере платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
- Постановление №2674 от 21.12.2018 О размере платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПКГО 2022.docx
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПГКО 2023.docx
- О цифровизации услуги оплаты начислений за детский сад.pdf
- Онлайн оплата на Госуслугах41.pdf
- ПРАВИЛА ПРИЕМА
- ИНФОРМАЦИЯ
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс – это системный, целенаправленный, развивающий процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с детьми.
Задача ДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных качеств, в достижении потенциальных способностей с учетом индивидуальных особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимают кадры. Сейчас как никогда ранее, высокие требования к воспитателю ДОУ, что несомненно оправдано. В ДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно развиваться с учетом инновационного прогресса. Это позволит педагогу – воспитателю стать квалифицированным работником и повысить уровень образовательного процесса в целом. В связи с этим, наше образовательное учреждение уделяет внимание не только образовательному процессу, но и помогает раскрыть потенциальные возможности каждого педагога, что способствует улучшению результатов в воспитательном процессе будущего поколения.
Очень важным аспектом является сама организация воспитательно-образовательного процесса. ДОУ старается следовать четким требованиям, которые способствуют более эффективному развитию ребенка. Наш детский сад выполняет основные требования:
- Чистые, проветренные, свободные помещения с хорошим освещением.
- Чередование видов деятельности, следуя продуманному плану с точным определением образовательных задач.
- Не переутомлять детей.
- Выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
- Воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный интерес, способствовать их развитию как физическому, так и психологическому.
- В процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры.
- Использование словесных, наглядных и практических методов проведения занятий.
Также необходимо следовать тщательно проработанной и грамотно составленной программе воспитательно-образовательного процесса.
При соблюдении вышеперечисленных аспектов педагогами и специалистами ДОУ воспитательно-образовательный процесс развивается с учетом инновационного динамического развития современного общества:
- Прорабатываются новые методики педагогической деятельности, которые эффективно повышают воздействие на развитие ребенка.
- Внедряются новые методики в образовательный процесс. На постоянной основе ведётся оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями и современными способами воспитательного процесса.
- Организуется повышение квалификации с внедрением нетрадиционных приемов воспитания для воспитателей и специалистов ДОУ.
- Проводятся конференции, семинары, практикумы для работников ДОУ.
- Создаются благоприятные условия для саморазвития и самореализации педагога.
Внедрение новизны в организацию всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении даст возможность ребенку развиваться с учетом прогрессивного развития всего человечества, и соответствовать социальным требованиям современного общества.
Качество работы детского сада выражается в применении инноваций, здоровьесберегающих технологий в ДОУ, а также качественной подготовке детей к школе.
Воспитательно-образовательный процесс в нашем образовательном учреждении – системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определённой системы целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Его функции:
- воспитательная – развитие ценностных отношений;
- образовательная – воспитание интереса к получению знаний, которые выступают в качестве средств, способствующих развитию новых качеств ребенка;
- развивающая – развитие познавательных и психических процессов;
- социализирующая – овладение детьми системой общественных отношений и социально приемлемого поведения;
- оздоровительно-профилактическая – привитие навыков здорового образа жизни.
При организации учебного процесса мы стараемся избегать перегрузок. В саду рационально организован режим дня ребенка, предусмотрено правильное чередование сна и бодрствования, кратковременные учебные занятия и свободные игры – все мероприятия, проводимые в закрытом помещении, и физические упражнения, а также прогулки на свежем воздухе.
Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.
С опорой на рекомендации программы в детском саду организованы зоны для игр, чтения, самостоятельной деятельности.
Коридоры и переходы дошкольного учреждения украшены стендами, баннерами и соответствуют определённым назначениям. В ДОУ есть:
- Зимний сад, где дети вместе с воспитателем наблюдают за различными растениями, знакомятся с животным и растительным миром нашего края, выставкой поделок из природного материала.
- Спортивный зал и бассейн.
- Музыкальный зал.
Вокруг детского дошкольного учреждения большая территория, хорошо оборудованные веранды и участки, спортивная площадка для занятий физическими упражнениями, большое свободное место для проведения досугов и развлечений на свежем воздухе.
Дополнительная информация по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Организация физического воспитания
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
В наше время уделяется большое внимание физкультурно-оздоровительной работе потому, что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих, что является следствием снижения двигательной активности у детей.
Обучение и воспитание детей организуется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного учреждения. В ДОУ имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка с мягким покрытием, бассейн.
Каждый год по возможности обновляется и приобретается физкультурное оборудование и пособия, спортивный инвентарь для зала, бассейна и спортплощадки.
В группах имеются спортивные уголки с необходимым оборудованием для подвижных игр (мячи, скакалки, обручи)
Специалистами и педагогами ДОУ разрабатываются рекомендации к построению педагогического процесса с детьми, имеющими отклонения в развитии. В занятия обязательно включаем упражнения на профилактику осанки и плоскостопия, дыхательные игры и упражнения. Рационально чередуем нагрузки: оптимальное составление сетки занятий, соблюдение режима дня и двигательного режима.
Вся физкультурно-оздоровительная работа включает в себя формы двигательной активности:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- подвижные игры и упражнения на прогулке;
- воздушное закаливание после дневного сна;
- физкультминутки;
- спортивные мероприятия.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения, гимнастику с комплексом дыхательных упражнений. Гимнастика сопровождается речью, музыкой, что побуждает веселое, радостное настроение.
Безусловно, одной из основных форм работы по физическому воспитанию являются физкультурные занятия.
Чтобы физкультурные занятия были развивающими, интересными, увлекательными и познавательными, используются разные формы их проведения (традиционные, тренировочные, контрольно-проверочные, тематические, сюжетные). Такие занятия, праздники и развлечения планируются в соответствии с календарно-тематическим планом.
В совместной работе с воспитателями по формированию основ ЗОЖ оказывается методическая помощь по вопросам физического воспитания.
Планирование такой совместной деятельности осуществляется на основе годового плана.
Инструкторами по физвоспитанию два раза в год (в начале и в конце) проводится обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей. Это дает возможность спрогнозировать возможные положительные изменения этих показателей на конец учебного года.
Детский сад привлекает родителей к совместным мероприятиям-праздникам и развлечениям, таким как «День Защитника Отечества», «День Победы», «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
Вместе с воспитанниками участвуем в спортивных соревнованиях, где занимали призовые места.
Игровые и физкультурные площадки
Наш детский сад оснащен игровыми площадками с игровыми комплексами и малыми игровыми формами для разных возрастных групп дошкольников.
Медицинский кабинет
Медицинское обслуживание воспитанников проводится по трем направлениям:
- оздоровительная работа;
- лечебно-профилактическая работа;
- организационно-методическая работа.
Медицинским персоналом на основе мониторинга проводится распределение детей по группам здоровья, распределение детей по физическому развитию, выявление детей с хроническими заболеваниями. Старшей медсестрой дошкольного образовательного учреждения ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников и заболеваемости детей в случаях, анализ простудных заболеваний.
График работы медицинского кабинета:
Пн, Вт, Ср, Пт - с 8.00 до 15.30, Чт - с 8.00 до 19.00
Сб, Вс – выходной
Оформление компенсации части родительской платы за содержание детей в детском саду
Родителям (законным представителям) предоставляется компенсация части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей). Компенсация начисляется с момента подачи документов (Приказ Минобрнауки Камчатского края от 26.01.2015 № 81 (ред. от 03.10.2017).
Документы для оформления компенсации необходимо предоставить руководителю ДОУ:
- Копия и оригинал паспорта получателя компенсации (2, 3 стр.) одного из родителей или законных представителей, копия СНИЛС.
- Копия и оригинал свидетельства о рождении ребёнка, который пошел в д/с, копия СНИЛС.
- Копии и оригиналы свидетельств о рождении всех старших детей возрастом до 18-ти лет.
- При смене фамилии необходимо предоставить, подтверждающий документ и его копию.
- Банковский счет заявителя (Сбербанк, Камчатпрофитбанк, АТБ, Россельхозбанк, Росбанк)
- Для опекунов копия постановления органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки.
Информационный ролик Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Родителям в помощь
Правила здорового питания дошкольника